Многие из наших читателей, представителей Стоматологического сообщества, обращаясь к нам в редакцию выражали просьбу: в связи со сложными социально-экономическими процессами - помочь пополнить профессиональные знания в области современных мотивационных подходов в работе с персоналом стоматологических клиник. Тенденции развития рынка медицинских услуг и сокращение бюджетного финансирования, с одной стороны, предопределяют готовность населения оплачивать стоматологическую помощь; с другой стороны, когда различные стоматологические услуги выводятся за рамки гарантированной государством помощи, происходит снижение ее доступности для малообеспеченных (и не только) слоев населения. Поэтому, проблема привлечения и удержания каждого клиента для стоматологической клиники становится актуальнейшей задачей, стоящей перед всем ее персоналам.
Просьба - задание от наших читателей была принята.
Возможно ли вообще управлять мотивацией? Насколько важна для бизнеса реакция на изменение внешней среды? Как обеспечить гибкость компании, ее способность к реформированию, к необходимым изменениям? Как использовать все ресурсы, как обучить и адаптировать персонал к работе в новых условиях? Какие стимулы наиболее эффективны в конкретных ситуациях? Как разработать систему мотивации, которая в наибольшей степени соответствовала бы целям и ситуации в стране, в компании, в конкретно - стоматологической клинике? Как при разработке концепции учесть и интересы всего персонала – и руководства, и сотрудников? Насколько справедливым является тезис «фундамент мотивации – корпоративная культура компании»? Как достигать успешного привлечения клиентов? Как создавать стимулирующую рабочую среду? Из чего должен складываться внутрифирменный PR? Зачем уделять внимание нематериальным стимулам в организации бизнеса, и какие его формы выбрать? Каковы критерии эффективности работы стоматологической клиники, каковы ключевые показатели эффективности?
Пакет вопросов – велик. Дефицит знаний – ощутим. Публикациями статей мы решили не ограничиваться, хотя и эта форма приобретения знаний достаточно эффективна. И все же, формат семинара, проводимого специалистом-профессионалом – наиболее наглядная форма погружения в тему, позволяющая систематизировать знания в достижении финансовых целей бизнеса, в разработке и принятии управленческих решений.
Следующим шагом стало рождение нашего сотрудничества с Консалтинговой Компанией «Секреты эффективного управления», главная цель в работе которой – всесторонняя поддержка клиентов в укреплении конкурентных преимуществ, снижения рисков и повышения стоимости их бизнеса.
С целью поделиться знаниями и практическими навыками в области мотивации персонала стоматологической клиники на привлечение и удержание клиентов 7 сентября 2009 года в конференц-зале кафедры клинической стоматологии и имплантологии Института повышения квалификации ФМБА России состоялся практический семинар «МОТИВАЦИЯ НА ПРИБЫЛЬ – УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ВАШЕЙ СТОМАТОЛОГИЧЕКОЙ КЛИНИКИ», организованный нашим издательством - издательством «Поли Медиа Пресс» - совместно с Консалтинговой Компанией «Секреты эффективного управления». Ведущий семинара – специалист по кадровому консалтингу, бизнес-тренер, работающий в данной области более 15 лет - Александра Генералова.
В состоявшемся семинаре (о программе и ведущей которого мы подробно рассказывали в 6(86) номере нашей газеты) приняли участие более 50 человек из различных городов России. Программа семинара рассчитана на руководителей, собственников и главврачей стоматологических клиник.
Сразу хочется отметить, что семинар вызвал большой интерес, работа его прошла успешно. И не только благодаря актуальности темы, целевого тематического раздаточного материала и привлекательной цены за семинар: во многом успех определялся опытом ведущей создать непринужденную, но, в то же время рабочую обстановку, а также включенностью и активностью всех участников семинара. Организованная совместная работа всей аудитории в демократичной раскованной дискуссионной манере способствовали тому, что во время семинара сложилась творческая атмосфера. На семинаре присутствовали опытные руководители стоматологических подразделений с различными структурами капитала, руководители частных фирм; специалисты – врачи, многие из которых имеют научные статусы – к.м.н.; звания профессоров, доцентов со своим личным опытом и «набитыми шишками» (при создании частных стоматологических клиник и кабинетов); специалисты экономического профиля и бизнесмены. Ведущая использовала современные анимационные методы и технологии освоения материала, структурировала работу слушателей семинара таким образом, что такая квалифицированная аудитория сама создала высокопрофессиональное интерактивное обучающее пространство. Интегрировался опыт каждого из участников; живо обсуждались идеи, высказанные и предлагаемые в соответствии с заданиями лектора. Три из 4-х составляющих семинара, ориентированные на дискуссии и выработку интегрального мнения аудитории, пролетели на одном дыхании. Во время заключительной части были высказаны пожелания к ведущей о большей конкретике советов, применимых в работе конкретных стоматологических клиник. Однако небольшие временные рамки семинара и обширность обсуждаемых вопросов не дали возможности рассмотреть отдельные конкретные ситуации. Кроме того, данный семинар – первый в цикле, а список желающих на последующие постоянно удлиняется. Направленная целевая адаптация по отношению к клиникам стоматологического профиля позволит сделать такие семинары бесценными и убережет от ошибок как в стратегии – для руководителей, так и в общении с реальными и потенциальными клиентами клиник – для лечащих врачей, их помощников, администраторов и обслуживающего персонала.
Участники семинара имели возможность высказать все пожелания и предложения в письменной форме. Вот некоторые из них:
«На семинаре мне понравилась организация, подача материала, обаяние лектора. Не хватало конкретных рекомендаций. Очень хочу продолжить обсуждение этой темы».
«Очень много интересных моментов, но как всегда мало времени. Хотела бы выразить огромную благодарность за проведение подобного семинара. И отдельно – Александре».
«Мне понравился подробный разбор материала, подготовленность лектора. Открыл во время семинара много нового. Нужно время, чтобы это все обдумать. Спасибо!».
«Мне понравилось стремление и настойчивость лектора в организации самостоятельной, активной работы аудитории».
«Интересная тема. Во время семинара была возможность систематизировать свои знания и действия».
Что называется «не упустите свой шанс» и побывайте на следующих семинарах по этой тематике. Вам будет и интересно, и полезно, и поможет добиться успехов в Вашем бизнесе.
В заключении хочется поблагодарить всех, кто принял участие в этом семинаре, выразив свое доверие нашему коллективу и давших высокую оценку материалу, полученному в процессе обучения, Отдельное спасибо ООО «Секреты эффективного управления» и ведущей семинара Генераловой Александре. А еще – поблагодарить уважаемого доктора, профессора Валентину Николаевну Олесову за предоставленную возможность проведения семинара в стенах стоматологической клиники ФМБА.
Требуется * |
Вт Апр 23 @10:00 - 01:45 Повышение прибыльности и конкурентоспособности Вашей клиники или Как получить максимум с каждого кресла |
Вт Апр 23 @14:10 - 05:55 Работа с трудными пациентами: психологические и юридические аспекты |
Copyright © 2014.
All Rights Reserved.